четверг, 12 февраля 2015 г.

Мотиваторы и демотиваторы. Что это такое?


  Изначально демотивационные постеры появились как пародия на мотивационные постеры или мотиваторы — популярный в США вид наглядной агитации, предназначенный создать подходящее настроение в школах, университетах и на рабочих местах.
     Мотиватор:
 "Успешный человек Тот, кто видит пути решения, а не только проблемы".
  Мотивационные постеры очень часто бывали скучны, поэтому широко распространилась практика их пародирования, обычно заключавшаяся в составлении постеров по такому же стандарту, но (предположительно) вызывающих вместо положительных эмоций отчаяние, уныние и грусть. Подобные пародии и получили название демотивационных постеров. Впоследствии тематика демотиваторов расширилась и до просто комической.
   Демотиватор:
Примеры демотиваторов можно найти на многочисленных ресурсах Интернета. Тем не менее, всё больше и больше картинок, называемых «демотиваторами» и распространяемых в интернете, не соответствуют самому понятию «демотиватор», а являются просто юмористическими картинками.
Социологи выделяют 6 типов демотиваторов:
 - оригинальные или классические;
- «Чисто шуточные»;
- «Социально-рекламные» — ориентированы на ценности, которые ставятся в центр социальной рекламы;
- саморепрезентационные;
- «Интернет-эзотерические» и «Философские».
   Подведем итог вышесказанному: мотиватор – это вдохновляющая на что-то картинка, стимулирующая на действие или на какое-то изменение; демотиватор – это изображение какой-нибудь картинки, взятой в черную рамку и с размещенной под ней подписью и особыми комментариями к ней, порой самыми неожиданными, наталкивающими на различного рода размышления.
    Сейчас в социальных сетях великое множество различных мотиваторов и демотиватор. Они заставляют думать, смеяться, размышлять, грустить... Надо лишь только кликнуть мышкой.